Технология ACI (Atomic Carbon Innovation), применяемая в смазочных материалах “ONE-UP FAIRSTOIL™” линеек Prime Plus, Premium, Sport основана на насыщении поверхностных слоев материала трения атомарным углеродом под воздействием определенного количества факторов:

ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА
ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ
ХИМИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Эти факторы позволяют инициировать адгезионное действие углерода, находящемся в «углеродном кластере» по отношению к металлу, в результате чего образуются вторичные структуры (аустенит, мартенсит). Следствием является снижение величины удельной поверхности энергии и уменьшение адгезионной составляющей трения, что приводит к снижению коэффициента трения.

Оставшаяся часть «углеродного кластера» оказывает механические действия на процесс трения материалов.

1
Ультрадисперсные частицы заполняют «микровпадины» трущихся поверхностей, тем самым повышая адгезионную способность смазки за счет увеличения фактической площади контакта. Для разрыва масляной пленки требуются большие усилия.
2
Происходит частичное «залечивание» микротрещин частицами малого размера. Удельная поверхностная энергия становится меньше, уменьшая при этом адгезионную составляющую.
3
Свободные частицы «углеродного кластера» образуют несущий слой смазки более высокой вязкости и обладающий большими пределами прочности смазочного слоя.
4
Наличие твердых частиц «углеродного кластера» в смазке приводит к образованию на поверхности металла защитного слоя, препятствующего адгезионному схватыванию.
5
«Углеродные кластеры» обеспечивают эффект последействия после замены смазочной композиции на масло-основу. Этот эффект связан с прочным механическим, адсорбационным и диффузионным закреплением «углеродных кластеров» на поверхности трения.
6
«Кластерный углерод» при больших нагрузках и максимальном вытеснении жидкой фазы (масла) между поверхностями трения, работает как «микроподшипник» качения, что обеспечивает рост предельных нагрузок, которые выдерживает пара трения без схватывания.

Преимущества технологии

1
Снижение трения
2
Увеличение адгезионной способности масла
3
Увеличение стойкости к разрыву масляной пленки
4
Снижение адгезионного схватывания
5
Увеличение предельных нагрузок в паре трения.
6
Снижение расхода топлива
7
Увеличение КПД агрегата или функционального узла
8
Увеличение ресурса агрегата или функционального узла
9
Улучшение холодного пуска